Мутим хоп. Статья №3. Здравствуйте мои любители создавать дешевые домашние шедевры. Сегодня,как впрочем и в двух предыдущих статьях,мы подискутируем о том,как сделать,чтобы эти шедевры не казались такими уж дешевыми))) Статья номер три посвящена очень важному этапу работы на твоим произведением - записи голоса в домашних условиях. Итак,что же мы имеем. Имеем оборудование, готовый минус, написанный текст , и желание этот текст из написанного превратить в записанный. Естественно,как можно более качественно. Дело это нелегкое,поэтому рассмотрим все с самого начала. Сперва вернемся-ка к оборудованию и обмозгуем некоторую специфику нашего "железа". Че у нас там есть? Комп есть,микрофон с микшером тоже купили. В идеале на майке должны "висеть" преамп и компрессор. Это в идеале. Чтобы звук был,так сказать, пожирней. Следует учесть, что конденсаторный микрофон (см. статью№1) имеет одно очень интересное свойство - и приятное,и неприятное одновременно - он очень чувствительный. Ко всем издающимся в природе звукам. Поэтому совершенно точно он будет ловить и звук твоего компа,и звук машины за окном, и слышно будет даже соседа,который пернул за стенкой. В связи с этим - окна закрываем (летом конечно жарко,но ниче не поделаешь,запасаемся на запись холодным пивом), на комп накидываем плотное одеяло (ниче с ним за несколько чясов не станет),ну или покупаем жидкостное бесшумное охлаждение (опять деньги!!!!), соседу подсыпаем в еду имодиум (препарат против диареи,в простонародии ПОНОСА). Микрофон естественно следует расположить как можно дальше от компа. Мозахисты могут забить на все вышенаписанное,взять в библиотеке литературу для плотников и сворганить себе студийную будку собственными руками. Ну а мы будем пока рэпчину мутить. Значит так. Как упоминалось в статье
номер два, все семплы делать надо тОлЬко в 24 или 32
битах. 16 не катит. Тоже самое касаецца и записи
голоса. Зачем спрашиваецца,если потом,при записи
на компакт все равно будет 16 бит (такова
характеристика компакт-диска)? Вот для
непонятливых хочу привести маленький (а точнее -
большой) примерчик: Так что пишем голос в 24 или в 32 бита. Как пишем. В нашем родном CoolEdit'e, прдеварительно выставив в настройках запись в 32 бита,а так же в системном микшере Windows запись ставим со входа Line_in,куда у нас воткнут микшер. Громкость надо выставлять на слух,тут ниче порекомендовать нельзя. Однако если слышите, что при криках WUUUT и YO идет перегруз, то крутить надо микшер. Подавляющее большинство личностей пишуцца в два голоса. Как это? Сначала на одну дорожку пишецца первый голос. Затем пускают минус с этим перым голосом,сделанным потише , и пишецца второй. Зачем это нужно не знаю. Но так прикольней. Второй голос в итоге должен звучать тише первого примерно на 40 - 50 процетов. Во втором голосе можно поэксперементировать, немного менять интонацию, выделять некоторые участки первого голоса. Вместе это дает очень интересный эффект. На третью дорожку затем пишуцца "бэки" - всякие "вот","йоу","а","хуй" - кому что ближе. Что делать с голосом,после того,как он записан. Перво-наперво - чистить от шума. потому что одеяло и сосед,который не может разосрацца на толчке - это конечно хорошо, но без шума голос записать все равно не удасцца,как бы вы не тужились. Шум может быть и от самого микрофона,и от проводов,и от звуковухи и еще хз от чего. Чистим очень просто - во всех уважающих себя Wave Editor'ах есть какая нибудь феня для шумоподавления. Может быть как в виде отдельного плагина,так и встроенной в редактор утилитой. Все они действуют одинаково - сперва делаецца "снимок" шума, на участке свободном от звука, например пауза перед началом ваших декламаций в микрофон. Затем выделяется сам звук, и редактор убирает из него те частоты,которые сосканил до этого в снимок,то есть сам шум. Уровень "приборки" как правило можно выбрать,чтобы не переборщить,иначе голос будет напоминать эмпэтрюху в хуевом качестве. Дальше,если нет железного компрессора,звук компрессим. Вообще сначала нужно произвести все операции, которые влияют на звук линейно, и лишь затем приступать ко всяким нелинейным операциям типа фэйда где надо и т.п. Ревербы,делэи,хорусы и анусы делаем на вкус, но обращаемся как с солью - главное - не пересолить.... Собственно всё. Хит готов, твои миллионны денег и поклонников тебя уже заждались. Надеюсь,всем кто читал все три статьи, они доставили хоть немного приятных минут)))), а главное,помогли разобрацца в интересующих вопросах. Удачных записей!!! Заморачивался D.MC. При
использовании этой статьи ссылка на наш сайт
обязательна. Мир всей хип-хоп нации. |
||