D.I.P












Новости О группе Наша жизнь Взглянуть на нас Наша музыка Гостевая,форум






<<<<НАЗАД

Мутим хоп. Статья №3.

Здравствуйте мои любители создавать дешевые домашние шедевры. Сегодня,как впрочем и в двух предыдущих статьях,мы подискутируем о том,как сделать,чтобы эти шедевры не казались такими уж дешевыми))) Статья номер три посвящена очень важному этапу работы на твоим произведением - записи голоса в домашних условиях.

Итак,что же мы имеем. Имеем оборудование, готовый минус, написанный текст , и желание этот текст из написанного превратить в записанный. Естественно,как можно более качественно. Дело это нелегкое,поэтому рассмотрим все с самого начала.

Сперва вернемся-ка к оборудованию и обмозгуем некоторую специфику нашего "железа". Че у нас там есть? Комп есть,микрофон с микшером тоже купили. В идеале на майке должны "висеть" преамп и компрессор. Это в идеале. Чтобы звук был,так сказать, пожирней. Следует учесть, что конденсаторный микрофон (см. статью№1) имеет одно очень интересное свойство - и приятное,и неприятное одновременно - он очень чувствительный. Ко всем издающимся в природе звукам. Поэтому совершенно точно он будет ловить и звук твоего компа,и звук машины за окном, и слышно будет даже соседа,который пернул за стенкой. В связи с этим - окна закрываем (летом конечно жарко,но ниче не поделаешь,запасаемся на запись холодным пивом), на комп накидываем плотное одеяло (ниче с ним за несколько чясов не станет),ну или покупаем жидкостное бесшумное охлаждение (опять деньги!!!!), соседу подсыпаем в еду имодиум (препарат против диареи,в простонародии ПОНОСА). Микрофон естественно следует расположить как можно дальше от компа. Мозахисты могут забить на все вышенаписанное,взять в библиотеке литературу для плотников и сворганить себе студийную будку собственными руками. Ну а мы будем пока рэпчину мутить.

Значит так. Как упоминалось в статье номер два, все семплы делать надо тОлЬко в 24 или 32 битах. 16 не катит. Тоже самое касаецца и записи голоса. Зачем спрашиваецца,если потом,при записи на компакт все равно будет 16 бит (такова характеристика компакт-диска)? Вот для непонятливых хочу привести маленький (а точнее - большой) примерчик:
Сводим мы допустим два 16-битных моно-семпла, частота дискретизации 44100Гц (как на CD), которые мы получаем из семплера...вот, что происходит (для упрощения воспроизводим сэмпл на половине громкости).
Потом 2 получившихся файла нам следует свести без изменения уровня (то есть мы не изменяем громкость ни одного из файлов). Результирующий файл должен быть 16-битный.

Предположим, что текущее значение первого семпла 12345 в десятичной системе или 0011000000111001 в двоичной а значение второго
44321 в десятичной системе или 1010110100101011 в двоичной (в двоичной системе каждый из знаков представляет собой бит сигнала, сейчас их 16)
Теперь выполняем задачу со сведением в 16 битах воспроизводим ноты с velocity=63 (половина громкости)
Для этого мы просто делим значение сигнала в каждой точке на 2 (10 в двоичной системе)
Вычисляем в двоичной системе:
0011000000111001 / 10 = 0001100000011100

1010110100101011 / 10 = 0101011010010101

(все заметили, что биты сдвинулись в право и последний разряд потерялся?)
Сводим два получившихся файла
Для сведения без изменения громкости мы просто складываем значения значения сигналов в каждой точке (семпле) одного файла с соответствующим значением другого файла:
Вычисляем в двоичной системе:
(все умеют складывать в стоблик?)
0001100000011100
+
0101011010010101
=
0110111010110001

Мы получили в двоичной системе число 0110111010110001, которое соответствует числу 28337 в десятичной.
Запомним его.

Теперь выполняем те-же самые операции, только промежуточные результаты (файлы) будут имет разрешение 24 бита, но результирующий все равно 16 (компакт диск), итак:

переводим наши 16-битные семплы в 24бита, добавляя лишние младшие 8 бит:
первый семпл
0011000000111001 у нас будет выглядеть так 001100000011100100000000
а второй 1010110100101011 у нас будет выглядеть так 101011010010101100000000
Воспроизводим 2 семпла c половиной громкости:
001100000011100100000000 / 10 = 000110000001110010000000

101011010010101100000000 / 10 = 010101101001010110000000

(заметьте, результат у нас в формате 24 бит, и при понижении громкости младшие биты у нас не изчезли, а сдвинулись в старший из бывших лишними младших 8 бит ),а  теперь сводим в 24 битах, без изменения громкости просто складывая значения семпла в каждый момент времени произведем вычисления в столбик :
000110000001110010000000
+
010101101001010110000000
=
011011101011001000000000

Мы получили результат в 24 битах, чтобы привести его к требуемым 16, просто отсекаем младшие 8 бит, то есть семпл в 24 битах выглядящий так
011011101011001000000000 будет выглядеть так 0110111010110010 в 16 битах
Мы получили результат 0110111010110010 в двоичной системе, в десятичной системе это число выглядит так: 28338
Итак, мы получили 2 ответа,
при сведении в 16 бит: 28337
при сведении в 24 бит: 28338

С тем же успехом,с каким вы заебались это читать,вы также успели заметить, что разница между ответами совсем небольшая -  при сведении в 16 бит компьютер ошибется всего лишь на единицу, но не будем забывать, что при частоте дискретизации 44100Гц (частота компакт-диска) мы имеем 44100 таких ошибок в секунду! Стоит также отметить что такая ошибка у нас получилась при сведении 2х файлов с примитивным понижением громкости в двое, а если мы бы уменьшили ее не в 2, а в 3,5 раза? Тогда ошибка была бы заметнее, а если мы сводим не 2, а 10 файлов, причем стерео, то есть складывали бы 20 уже ошибочных значений...а если бы мы применили эффкекты типа делея,  реверба и прочей попы, которые используют очень много вычислений, причем в каждом бы допускалась ошибка? Как мы можем заметить, ошибки бы наслаивались на ошибки и чем больше мы преобразований и действий с данными устраиваем, тем больше ошибочной информации мы молучаем в младших битах и тем старше становятся ошибочные биты. А на слух звук теряет естественность и кристальность, становится мутным, мыльным, неестественным...
В примере выше в результате сведения в 16 бит мы получили 15 верных старших бит. То есть с каждым таким преобразованием мы теряем 1 бит полезной информации. А если над одним и тем-же материалом сделать 8 таких преобразований (что реально в процессе сведения)? Тогда в результате число верных старших бит в сигнале будет равно 8. Остальные будут хоть и не шумом, но и не такими, какие они должны получиться в природе при смешивании 2x8=16 звуков. И любой, кто хоть чуть-чуть в школе на уроках информатики изучал системы счисления поймет приведенный пример, а кто непонимает, просто поглядите на разницу результатов, а точнее, на ее наличие.

Так что пишем голос в 24 или в 32 бита. Как пишем. В нашем родном CoolEdit'e, прдеварительно выставив в настройках запись в 32 бита,а так же в системном микшере Windows запись ставим со входа Line_in,куда у нас воткнут микшер. Громкость надо выставлять на слух,тут ниче порекомендовать нельзя. Однако если слышите, что при криках WUUUT и YO идет перегруз, то крутить надо микшер.

Подавляющее большинство личностей пишуцца в два голоса. Как это? Сначала на одну дорожку пишецца первый голос. Затем пускают минус с этим перым голосом,сделанным потише , и пишецца второй. Зачем это нужно не знаю. Но так прикольней. Второй голос в итоге должен звучать тише первого примерно на 40 - 50 процетов. Во втором голосе можно поэксперементировать, немного менять интонацию, выделять некоторые участки первого голоса. Вместе это дает очень интересный эффект. На третью дорожку затем пишуцца "бэки" - всякие "вот","йоу","а","хуй" - кому что ближе.

Что делать с голосом,после того,как он записан. Перво-наперво - чистить от шума. потому что одеяло и сосед,который не может разосрацца на толчке - это конечно хорошо, но без шума голос записать все равно не удасцца,как бы вы не тужились. Шум может быть и от самого микрофона,и от проводов,и от звуковухи и еще хз от чего. Чистим очень просто - во всех уважающих себя Wave Editor'ах есть какая нибудь феня для шумоподавления. Может быть как в виде отдельного плагина,так и встроенной в редактор утилитой. Все они действуют одинаково - сперва делаецца "снимок" шума, на участке свободном от звука, например пауза перед началом ваших декламаций в микрофон. Затем выделяется сам звук, и редактор убирает из него те частоты,которые сосканил до этого в снимок,то есть сам шум. Уровень "приборки" как правило можно выбрать,чтобы не переборщить,иначе голос будет напоминать эмпэтрюху в хуевом качестве.

Дальше,если нет железного компрессора,звук компрессим. Вообще сначала нужно произвести все операции, которые влияют на звук линейно, и лишь затем приступать ко всяким нелинейным операциям типа фэйда где надо и т.п. Ревербы,делэи,хорусы и анусы делаем на вкус, но обращаемся как с солью - главное - не пересолить....

Собственно всё. Хит готов, твои миллионны денег и поклонников тебя уже заждались. Надеюсь,всем кто читал все три статьи, они доставили хоть немного приятных минут)))), а главное,помогли разобрацца в интересующих вопросах. Удачных записей!!!

Заморачивался D.MC. При использовании этой статьи ссылка на наш сайт обязательна. Мир всей хип-хоп нации.

<<<<НАЗАД

Новости О группе Наша жизнь Взглянуть на нас Наша музыка Гостевая,форум









Используются технологии uCoz