D.I.P












Новости О группе Наша жизнь Взглянуть на нас Наша музыка Гостевая,форум






<<<<НАЗАД

Мутим хоп. Статья №2.

Приветсвую тебя,о мой юный натуралист. Сегодня мы продолжим разговор о том,каким способом негры в Америке ухитряюЦЦа заработать себе на бэнтли, элитных шалав и склады дури.))) Это вторая статья, посвященная самопроизводству хип-хопа, и в ней я поведаю тебе о необходимом для нашей миссии программном обеспечении и дам рекомендации по созданию "минусов".

Сразу заявляю,что в этой статье я не буду подробно рассказывать о том,как нарезать скрэтчи, делать звук кристально чистым и что значит такая то опция в такой то проге. Во-первых - это нереально,так как я здесь не самоучитель для игры на аккордеоне пишу, во-вторых - гораздо интереснее,а главное - полезнее дойти до всего и разобраться самому. Так что я дам всего лишь краткий обзор программ,приведу примеры и объясню,что вообще можно при помощи этих прог сотворить. Остальное - за тобой.

Итак,после того как ты закупил все необходимое оборудование,естественно,нужно как можно быстрее пускать его в ход. У тебя есть два пути добыть всю необходимую муть - поехать на какой нибудь компьютерный рынок и прикупить себе пару-тройку пиратских компактов а-ля "Все для создания музыки", благо их там превеликое множество. Преимущество этого способа состоит в том,что на таких компактах как правило все проги уже "взломаны" (чемпионами в деле взламывания музыкальных прог,безусловно являюЦЦа radium), а так же в том,что из всего великого множества прог на компактах можно поочередно устанавливать все и выбрать то,что конкретно ТЕБЕ по вкусу. С другой стороны, это множество являецца и недостатком,так как найти что то стоящее в этой "куче" порой бывает очень сложно. Да и пока компакт выпустят, может пройти хуй знает сколько времени и версия той или иной программы может просто устареть. А кому охото платить бабки за старье? Поэтому есть второй путь - это обзавестись интернетом и качать все из него. Преимущества понятны - качаешь то,что тебе нужно и все самое свежее. Недостатки тоже существенны - первое,конечно,размер программ,который даже в архивах нередко может составлять десятки мегабайт, а это много денег и времени. Также производители прог обычно выкладвают на свои сайты демо-версии,так что крэк (не тот крэк,наркоманская рожа)) ) для взлома придеЦЦа искать самому. Тут кстати могу порекомендовать один очень хороший сайт - www.crackz.am - здесь я находил кряки практически для всех программ,которыми пользуюсь. Короче, если у тебя есть быстрый,а еще лучше - халявный доступ в инэт,предпочтительнее будет воспользоваЦЦа вторым способом. А о программах,которые нам будут нужны ,речь пойдет ниже.

Перечислять все программы для создания музыки - жизни не хватит. Мы будем вспоминать самые знаменитые,а рассказывать я буду о тех,которые видел в действии и которыми пользовался. Итак, совершенно точно,сначала тебе нужно выбрать для себя программу из семейства так называемых wave-edit'оров. Самые известные и популярные среди которых - это SoundForge, CoolEdit и WaveLab. Чем занимаеЦЦа такая программа? Нетрудно догадаться. Она обрабатывает  волновой (wave) снимок звукового файла,а соответсвенно и сам файл. Здесь можно добавить множество эффектов,обрезать часть файла или наоборот удлинить файл, сделать его громче или тише весь,или на определенном участке и бог-еще-знает-что. Возможности ограничены только твоей фантазией. В общем,вся хирургия отдельного звука или сэмла производиЦЦа в таких программах,и именно поэтому они жизненно необходимы.

Лидером по возможносям извращения над файлом,безусловно являеЦЦа SoundForge. Тут тебе несколько десятков различных эффектов - делэев,ревербов,хорусов и прочих анусов. Вдобавок, он обеспечивает поддержку подключаемых модулей DirectX - Plugin'ов,что конечно,приятно. И все же,поговорить я хочу о другой программе - о CoolEdit, и сейчас объясню почему.

Cool Edit Pro являеЦЦа не только вэйв-эдитором, в него встроена многодорожечная станция для сведения. Чтобы было понятно,я думаю ты видел программы EJay (о них мы тоже поговорим). Поэтому можно склеивать трэк из сэмплов и эти сэмплы редактировать, не отходя от кассы. Вдобавок,в версиях 2.0 и выше есть очень много жизненно необходимых функций,например, очистка звука или сэмпла от шума - настолько качественной я не встречал не в СаундФорже,ни где либо еще. Так что в качестве вэйв-эдитора я ОЧЕНЬ СИЛЬНО рекомендую Cool Edit Pro.

Дальше стоит поговорить не о процессе "игры" и создания сэмплов,а о программах,в которых эти сэмплы сводяЦЦа в микс. Тут лидером популярности,безусловно являеЦЦа рабочая станция Cubase от Steinberg, и я,лично,никогда не понимал почему. Нет,конечно,у каждого свои предпочтения,но я Кубэйс никогда не любил,и наверное, уже не полюблю из за ряда причин. Во-первых - программа очень глючная, отчасти из за того,что в ней очень много возможностей. На мой взгляд,слишком много. Если начинающего пользователя посадить за Кубейс, результат будет такой же,как если пустить козла в огород. Поэтому, по крайней мере на начальных стадиях, рекомендую тебе использовать для сведения именно CoolEdit, а дальше смотри сам. Я например,и щас бользуюсь КулЭдитом. И тот факт,что CoolEdit используют сейчас звукорежиссеры,работающие с Леонтьевым,Пугачевой и другими  "отцами" , говорит о многом. Это я лично сам видел по телеку и был приятно удивлен,когда на фоне очкарика,дающего интервью, на мониторе я узрел знакомый интерфейс..... Из других программ для сведения можно отметить пожалуй еще GigaSampler,ACID,Cakewalk и SamplitudeStudio. Все они кстати,как впрочем и Cubase, снабжены встроенными wave-edit'орами, но уж очень слабенькими.

Ну а теперь можно перейти к самому главному и интересному в нашем разговоре - к созданию сэмплов. Если ты думешь,что я не знаю,почему ты выбрал именно хип-хоп, то ты ошибаешься. Конечно знаю)))). Во-первых - здесь не надо ни ахуенного слуха, ни сильного поставленного голоса - ведь "говорить" то все умеют)))) И второе - музыкальное образование тебе тоже не к чему - для того расставить бит и нажать под него на пару клавиш баса - особого ума тоже не надо))))) Могу тебе сказать,что с таким интересным подходом мы далеко не уедем. Про читку ничего гооврить не буду - это не моя забота,а вот про музыку несколько слов хочу сказать. А именно хочу сказать то, что времена "бит+бас и 5 минут мата" - прошли. И сейчас такой хип-хоп будут слушать только твои знакомые. Конечно,есть мнение,что рэп - это читка,текст,а потом уже минус,но я с этим не согласен. Именно музыка задает ритм,настроение - как для слушателей,так и для самого исполнителя,и именно музыка,как это сейчас говорят - "качает". К чему я все это здесь прогнал? К тому, что тебе следует относиЦЦа к созданию сэмплов с особой тщательностью, и бит+бас - это еще полдела. Конечно для наших целей желательно бы иметь музыкально образование,или хотя бы чуть чуть иметь представление о нотной грамоте. В противном случае придеЦЦа  играть "на слух", а это сложновато.

Ну как бы там ни было.....Итак,мы можем поступить следующим способом - взять, срезать откуда нибудь (например со старых бабушкиных пластинок) какой нибудь интересный сэмпл, а затем создать под него бит,бас, всякие пищалки,гитарки и прочую муть. Можем запустить какой нить из ХХ EJay'ев. Хочу кстати,несколько слов про них сказать. Тот,кто первее всех создал самый первый DanceMashine - безусловно талантливый бизнесмен и в какой то степени гений. В самом деле,кто не мечтал создать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ (вроде как) музыку за пять минут дерганья мышкой и ничего при этом не смысля в этой самой музыке. Удар был точен - даже не в самое сердце,а между ног. Но преимуществ у таких программ очень мало - во первых они есть если не у каждого,то через одного,так что эксклюзивность твоему произведению точно не грозит,во вторых - все сэмплы там пишутся в одной тональности (в ля-миноре),так что разнообразием в твоих творениях тоже пахнуть не будет. Воот. Так что эти программы подходят для первого опыта общения с сэмплами, можно там содрать пару скрипок-пианинок для своих композиций, но создавать а них целые произведения  не стоит точно.

Итак,тебе надоело тырить сэмплы, хочецца все создать самому. Если у тебя есть миди клава,придумай на ней что нибудь. Если ее у тебя нет,а поиграть очень хочеЦЦа - выход тоже есть. Существуют море программных аналоговых синтезаторов. Вот несколько примеров - "кислотный" ReBirth, SimSynth, Retro AS-1, Unity-DS1. Наиболее любопытными являюЦЦа два последних,которые представляют собой эмуляторы какого нибудь клавишного инструмента,пианино например. На экране видна пиано-клавиатура,а играть ты можешь по клавишам мышкой или кнопками на клавиатуре))))). Неплохо,да? Несмотря на кажущуюся дикость,здесь вполне реально можно накердычить че нибудь интересненькое. Банк Retro AS-1 содержит в себе множество очень симпатишных  дудок (leads) и слоев (strings), которые можно использовать в композиции, а Unity вообще способен работать не только со своими банками, но и с SoundFonts банками (sf2), коих в интернете дожопы.

Ну а если тебе впадлу заморачивацца над тыканьем по клавишам,и ты хоть чуть чуть знаешь ноты,могу предложить для создания мелодии еще один вариант. Наш век прогрессивных технологий позволяет звуки "рисовать". Каким образом? С помощью специального редактора,который есть,допустим,в упомянутом Cubase. Но так как я уже высказал свое мнение по поводу оного,то рекомендую пользовацца еще одной интересной прогой - FruityLoops.

Представь себе клавиатуру рояля,который поставили вертикально. Располагаецца эта клавиатура в левой части экрана,а всю остальную часть занимает сетка,в которой ты будешь рисовать прямоугольики нужной длины (в зависимости от длительности звучания ноты) напротив этой нужной ноты. Вот так,если совсем коряво описывать,выглядит редактор для рисования. Во FruityLoops он назваеЦЦа PianoRoll. Туда можно загрузить практически любой звук, от банка пианино или ударных в sf2 до звука смывания толчка. Вот здесь можно особо не парясь,ровненько придумать и "нарисовать" какую нибудь мелодию.

Теперь хочу сказать несколько слов о создании битов. Пиздить их с эйджеев не рекомендуецца,так как что-что,а бит уж точно надо сделать самому,и уж тем более точно получше,чем биты в Иджее. Ведь хип-хоп,это все таки бит и бас))))) Биты можно делать в программных драм-машинах,которые могут быть как в виде отдельных программ,например Bbox, Hammer, так и в виде составляющей других редакторов,например такие есть во FruityLoops или во все том же XX EJay. Да,кстати , при создании сэмплов для хип-хопа чаще всего используються тэмпы от 85 до 100 ударов в минуту. Но , как и в любой творческой деятельности, эксперименты не возбраняюЦЦа))).

А теперь хочу предложить  небольшой алгоритм создания минусов (практически так я сам все и делаю,за исключением некоторых нюансов):

1 - придумываем - либо пиздим интересный сэмпл с бабушкиной пластинки, либо  пиликаем на миди клаве,на Unity или Retro или еще где нибудь. Пиликаем до тех пор,пока на нас не снизойдет озарение.

2 - придумали мелодию (спиздили сэмпл),прикинули каким будет трэк. Теперь делаем самое главное - пресловутые бит и бас. От них в композиции зависит не меньше 70 процентов, заявляю совершенно категорично!!)))) Сохраняем всю канитель в виде отдельных файлов-сэмплов (исходников).

3 - сделали бит и бас. Теперь дело за мелодией - работаем над аранжировкой - пианинки,слои,гитарки,хуярки, крики "wuuuut!!!" на заднем плане. Делаем либо во FruityLoops, либо в тех же Unity и Retro. Все сохраняем в виде отдельным сэмплов.

4 - наводим марафет - создаем сэмплы с дополнительной перкуссией и прочьей шляпой.

5 - а теперь создаем собсвенно микс из наших исходников. Делать это я рекомендую в CoolEdit Pro. Хочу сказать,что хотя бы бит для удобства сведения должен быть "запетлен" (Looped), то есть сэмпл должен ровно играть по кругу. Когда вы откроете файл, CoolEdit автоматически определит тэмп и исходя из него будет делать "привязки" для удобства работы. На этом же этапе можно добавлять дополнительные эффекты в сэмплы.

И самое последнее - чуть чуть о типе сэмплов. Однозначно не рекомендую писать   сэмплы в 16bit. Многие думают,что если параметры звукового компакт-диска 44100hz,16 bit, то зачем грузить комп, если в итоге все равно будет 16 бит. Утверждаю - пишите все сэмплы в 24-х, а лучше в 32 битах. А вот почему - подробнее расскажу в следующей статье, целиком и полностью посвященной записи голоса.

Заморачивался D.MC. При использовании этой статьи ссылка на наш сайт обязательна. Мир всей хип-хоп нации.

<<<<НАЗАД

Новости О группе Наша жизнь Взглянуть на нас Наша музыка Гостевая,форум









Используются технологии uCoz