D.I.P












Новости О группе Наша жизнь Взглянуть на нас Наша музыка Гостевая,форум






<<<<НАЗАД

Мутим хоп. Статья №1.

Сразу хочу сказать,что вся эта писанина предназначена для людей начинающих. Начинающих внедрять так сказать свои произведения  в суровый мир отечественной ХХ культуры. Человекам матерым и просвещенным здесь читать нечего,так как уверен,все это они знают и умеют. Ну разве что могут почитать в развлекательных целях,пока качают парнуху)))). Для остальных же я планирую написать цикл статей,посвященный этому искуственному искусству под названием рэп. Конечно, в интернете можно найти массу информации подобной тематики,но вся она содержит массу профессиональных терминов и понятий,в которых далеко не каждый человек сможет разобраЦЦа. Я же постараюсь объяснить все как можно доступней (почитав,вы поймете что я имею ввиду))) ) и ориентируясь именно на создание рэпа.Эта статья первая,и в ней будет рассказано о том,с чего я считаю , необходимо начать - о "железе".

Конечно,не для кого не секрет,что в домашних условиях собрать качественную студию - это долго и дорого. Но как говорил наш один великовозрастный препод-мудак (совесть не позволяет мне назвать его имя) - качество -   это понятие относительное. И если профессионального студийного звука дома добиЦЦа будет сложно (хотя,все зависит не тока от железа), то записать качественную,и даже очень качественную демку - вполне реально.

Прошло то время,когда для того , чтобы создватать шедевры, использовались анахроничные аналоговые магнитофоны, микшерные консоли размером с дом , и десятка три синтезаторов,гитар и ударных установок. Теперь это все легко и просто умещаеЦЦа где? - правильно,в твоем любимом компьютере. Поэтому , начинать , конечно , нужно с компа. А точнее,стого,что тебе в нем действительно нужно. Не обязательно покупать последний пентиум 125 с 300 гигаГц-вой частотой - дляработы вполне хватит 1,5 - 2 Ггц. Оперативки - чем больше - тем лучше - тут смотри  по деньгам. Вообще,если ты заметил,все в нашем деле упираеЦЦа в деньги,количество которых обратно пропорцианально количеству проблем. Ну хули тут говорить,рэп - коммерческая музыка:)))))). Так вот. Остальная шляпа (как то видеокарта и прочая муть) нас мало интересует,а интересует нас самая важная часть нашего компа - звуковая карта. Именно от нее зависит итоговый показатель качества твоей работы.

Существует мнение тире заблуждение, что звуковая карта влияет только на работу с миди. Спешу вас огорчить,дорогие товарищи - не хуя. Не только. Есть такое понятие,как отношение сигнал-шум. По деревенски говоря - это уровень шумов,которые будет слышен на фоне полезного сигнала. Вообще , для всех устройств, о которых мы будем говорить, этот параметр являеЦЦа одним из главных,и звуковуха не исключение. Естественно,резонно будет предположить,что чем меньше уровень шума,тем лучше. Так что выкеньте нах все идеи об использовании встроенных в материнские платы звуковых карт а-ля "суань-хуань лтд." и подобной каки. Это реальная жопа. И даже тот факт,что сейчас в хорошие материнки стали встраивать платы от Creative, положение не спасает,потому что во первых,туда ставят одно старье,а во вторых это старье делаецца в подвалах доблестными вьетнамцами с помощью сапожной иглы и паяльника,и стоит копейки. А за копейку,как изветсно,даже в церкви не пукнешь. Именно поэтому на звуковухе НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ не в коем случае.

Вернемся к вопросу о деньгах. Если ты располагаешь значительными средствами,то можешь положить на все, и эту статью в том числе большой банан и взять себе Pro Tools за 20 косарей грина. Это имя можно встретить в списках оборудования практически всех ведущих студий мира, тех, где пишутся такие звезды, как Майкл Джексон, Мадонна, «Роллинг Стоунз» и многие другие. Ха!Да и вообще,   называть Pro Tools звуковой картой можно только условно, так как он является сложным программно-аппаратным комплексом для записи, редактирования, обработки и сведения многоканального звука и может представлять собой совокупность десятка PCI-карт и еще большего количества внешних приборов. Но хочу заметить только одно - речь идет о ДОМАШНЕЙ студии,поэтому о таких чисто "западных" вещах я говорить не хочу и не буду. В домашних условиях,конечно, можно позволить себе профессиональную карту с оочень хорошим миди,поддержкой 24-битного звука и прочими вкусностями. Но следует учесть,во-первых, что дома вы не получите всей той производительности,за которую отвалите бабки в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, а во-вторых - что такие карты чаще всего имеют не привычные нам jack-выхода (смотри вход для наушников на своем walkman'е), а  "тюльпаны" (смотри жопу своего видака) для подключения мониторов (не тех,в которые зырят,и от которых шаг   за шагом слепнет Серега Шнур. А тех,которые являются профессиональными студийными аудиосистемами,в простонародии "колонками"). А мониторы стоят не просто дорого,а очень дорого. В связи со всем вышесказанным я рекомендую остановить свой выбор на полупрофессиональных картах (полу-   - не значит говно,а значит,что для дома нам больше и не надо). Такие карты обеспечивают очень приличный звук при малом собственном шуме, особенно на входе "Line-In", который нас интересует больше всего. Я бы порекомендовал Аудиджи 2 от Creative. А если к тому времени,как ты надумашь все это покупать,выйдет уже Аудиджи 10, до бери последнюю))))) Чем современней , тем лучше, качественнее и комфортней будет твоя работа. Аудиджи 2 обеспечит хорошую работу с 24-битным звуком и миди,что немаловажно. Ну и конешно,есть набор маленьких приятностей,как то поддержка Dolby Surround - покупайте себе домашний кинотеатр и охуевайте от реалестичного DVD-audio или делайте звук на всю и врубайте NFS Underground, и не забывайте отправлять письма соседям в дурдом. Э-э-э-эх,как реклама вышла.))))) И все это кстати,стоит то совсем не так дорого,как хотелось бы поставщикам - примерно (цены говорю на начало 2004 года) 3000 деревянно-рублевых банкнот за обычную комплектацию, или тыщи на две дороже за комлектацию "Platinum" (есть правда еще и Platinum Pro - 250$), которая помимо самой платы снабжена выносной консолью,и как сказно в интструкции,жуткофункиональным пультом ДУ. Консоль монтируеЦЦа на переднюю панель системного блока и придает последнему "жуткий,но симпатишный" вид, напоминающий тебе и всем посетителям твоей берлоги о том,что всё серьезно. На консоли есть все нужные входа-выхода (jack),также миди интерфейс, стерео-пара входов "тюльпан", и регуляторы громкости. Такой маленький своеобразный микшер. Хотя,не знаю,помоему в этой фене только два плюса - первый,как я уже заметил - "визуальный",а второй - не надо лазить к жопе системного блока. Ну и парочка выходов. Ну и еще че-нить....))))Кароче думай сам - стоит ли выкладывать за панель лишних два куска.

Итак,  звуковуха куплена. Вторая вещь после компа, которая тебе ОБЯЗАТЕЛЬНО понадобицца для реализации твоих бредовых идей - это не какой ни синтезатор (потому что музыку можно писать , вообще не нажимая не одной клавиши - звучит,да?)) А ведь это чистая правда, только о ней я прогоню в следующих статьях..))))  ), а микрофон. И на нем тоже,как это не прискорбно,настоятельно не рекомендуеЦЦа экономить. Поэтому,сразу рекомендую тебе,чтобы не поддаваЦЦа соблазну, выкинуть в мусоропровод всю свою ботву,которая рассована у тебя по ящикам. Для нашей работы ОДНОЗНАЧНО (как один мудила говорит) не подойдут: микрофоны "караоке", даже если они поставлялись с хорошим музыкальным центром или домашним кинотеатром от солидной фирмы, дешевые китайские микрофоны за 150 рублей штука, самопальные мультимедийные системки два- в-одном (наушники,к которым присобачен микрофон),поставляемые в комплекте с  компакт диском по курсу иностранного языка от Илоны Давыдовой, пластмассовые микрофоны,которые входили в комплект к древним советским магнитофонам "Электроника", и тому подобная какада. Если ты думаешь,что твоя новая звуковуха тебя спасет,спешу тебя огорчить - диагноз таких устройств один - хуйня - и он неизлечим. Подробности ниже.

Микрофоны различают прежде всего по принципу работы. Существуют несколько типов микрофонов. Самые распространенные - два - это динамические и конденсаторные. Первые нас будут мало интересовать,так как они используются в основном на живых выступлениях и для записи некоторых "живых" инструментов. Если у тебя есть дома неплохой динамичечкий микрофон (например,тот же "караоке") ты можешь его использовать для репетиций, но не более того. Для хорошей записи необходим только конденсаторный микрофон. Есть , правда, еще ламповые микрофоны,и этот вариант ,конечно был бы предпочтительней, но они стоят от 4-х тысач долларов, поэтому оставим их ребятам с ProTools (кстати, здесь как и влюбом другом деле не обошлось без исключений - есть микрофон фирмы NADY,не помню модель - конденсаторный ламповый, стоит около 400(!!!) долларов. Но это Китай. Не хочу тем самым обосрать данное изделие,но если хотите отдать за Китай 400 баксов - отговаривать не буду,но и рекомендовать тоже,так как не использовал данное произведение наших Доблестных). Сразу скажу, что конденсаторный майк не стоит дешево,поэтому тебе еще не поздно оставить всю эту затею с Хип-Хопом и записаЦЦа в школу балета. Если же подобная перспектива тебя не впечатляет, рассмотрим некоторые из характеристик этих микрофонов.

Первое, на что стоит обратить внимание,это амплитудно-частотноя характеристика. Это выходной уровень микрофона по всему рабочему спектру частот, его к ним чувствительность. Грубо говоря - то что мы слышим. И это главное, что отличает звук,записанный с помощью конденсаторных микрофонов от всех остальных. Я не хочу углубляЦЦа в физику (сложно углубляЦЦа в то,чего не знаешь)))) ) и рассказывать об устройстве динамических и конденсаторных микрофонов. Если интересно,можешь поискать литературу и просветиЦЦа, а можешь поверить мне наслово - диапазон частот у конденсаторного микрофона ГОРАЗДО шире. Особенно это касаеЦЦа высоких частот. Диапазон отдачи хороших конденсаторных микрофонов составляет как правило 20 Гц - 20 кГц, а это практически полный диапазон слышимых частот. Но какбы там ни было,чем ниже первый предел и чем выше второй - тем лучше.

Следущая  важная характерисика  - уже знакомое нам отношение сигнал\шум.  Тут все ясно - чем ниже уровень собсвенного шума микрофона, тем лучше. Далее конденсаторные микрофоны характеризуют по направленности - то бишь какие звуки и откуда будет улавливать микрофон при записи. Основные - это "кардиоида" (звук улавливается микрофоном спереди) - рекомендуется, и "восьмерка (спереди и сздади) - для любителей "попеть"дуэтом))). Некоторые модели микрофонов имеют переключатель характеристики направленности,но и цена их от этого тоже переключается на ступеньку повыше.

Кстати о цене и производителях. Не рекомендуецца экономить и покупать "суань-хуань", потому что доблестные вьетнамцы для тебя и здесь постараюЦЦа,будь уверен. Так что выбирай продукцию известных солидных фирм,таких как AKG,Shure,Behringer. Вряд ли под одним из этим имен ты приобретешь говно. Но опять же, приготовься выложить не меньше трех сотен зелени.

И все бы хорошо,да вот мне необходимо осветить один интимный момент. Как ты, наверное,ужедавно уяснил из школьного курса физики - конденсатор имеет возможность держать заряд или напряжение. А для того чтобы его держать,надо чтобы оно откуда нибудь взялось,правда ведь? Поэтому конденсаторному микрофону,в отличие от динамического,нужен отдельный источник питания. И это одна из причин,по которой тебе обязательно нужно будет преобрести еще одно устройство - микшер.

Вообще над этим моментом можно порассуждать. С одной стороны, вместо микшера можно взять другой незатейлевый приборчик - ламповый предусилитель - который,как и большинство современных микшеров снабжен тем, что нам нужно,а именно фантомным источником питания. Что это за овощ? Да просто устройство подает напряжение (обычно это 48 В) через микрофонный шнур к микрофону,вот и весь замут. А без этой важной функции конденсаторный микрофон работать просто не будет. Плюс ко всему,ламповый преамп существенно влияет на звук в лучшую сторону,делает его более живым и глубоким, особенно на низких частотах - это в принципе,и есть его основная функция. С другой стороны - микшер,помимо того же источника на 48 В,способен избавить тебя от многих геморроев с подключением дополнительных устройств - виниловой вертушки,гитар,если ты все таки хочешь писать их в живую и пр. К тому же микшер обычно снабжен эквалайзером,где можно подстроить звук конкретно под голос каждого исполнителя ( а иногда это просто необходимо), так и увеличить,если нужно,те же низкие частоты. Можно конечно попробовать использовать комбинированный вариант - микшер+преамп, но я такой вариант не использовал по той простой причине, что не был до конца уверен в его эффективности. И хотя эти устройства стоят примерно одинаково (о цене чутьниже), такая покупка будет все таки расточительной. Так что рекомендую сначала взять микшер, а затем выпустив пару платиновых дисков и срубив несколько миллионов зеленых президентов,можно и преамп забацать)))).

Что необходимо знать о микшере? Да собственно все то же самое - та же ситуация с сигнал\шумом,те же фирмы-производители. Не думаю,что стоит брать консоль на 40 каналов - это дорого и тупо,потому что дома эти сорок каналов нах ненужны.Вполне хватит четырехканального микшера - 2 моно канала под микрофон и две стерео пары jack для всяких прочих приблуд. Каждый канал,естесно ,буит снабжен своим эквалайзером,регулятором громкости и стерео-баланса. Вдобавок,там обычно всегда бывают всякие дополнительные входы для подключения процессора эффектов (в целесообразности преобретения которого я сильно сомневаюсь),могут быть входы типа "тюльпан",и такая радосная для нас кнопочка phantom 48В, которая как раз включает-выключает подачу напряжения на микрофонные каналы. Если ее нет,обязательно спроси,снабжен ли микшер источником питания для конденсаторного микрофона,ато вдруг тебе пытаюЦЦа впихнуть старье. Вот. Микшер со всем вышеописанным обойдется тебе долларов в 150,примерно столько же стоит средней вшивости ламповый преамп.

Итак, основные вещицы ты закупил. Теперь нужно знать еще вот что - твои мультимедийные колонки,в которых ты слушаешь свой винамповский плэйлист для нашего дела что? Ага)))! Не подходят. Вот такой я гадкий, я знаю. Если будешь делать на них музыку (и все вроде бы звучит ровненько), то не удевляйся,что когда вставишь свой диск в какой нибудь приличный муз. центр или автомагнитолу,когда бас будет рвать колонки на части, а голос окажеЦЦа не слышен совсем. Все дело в чем? В том что такие колонки может и подходят для игр и прослушивания музыки - но не как не подходят для ее создания, потому что у них слишком узкий диапазон воспроиводимых частот, да и мизерная выходная мощность к тому же - сделай звук погромче,и услышишь как они трещат и пердят. Что делать в этой ситуации. Ребята с Pro Tools идут и покупают себе хорошие мониторы,о которых уже упоминалось,а поскольку нам с тобой это не по карману,мы поступим проще - купим себе наушники. Естественно,хорошие,полноразмерные студийные наушники. Стоят такие от 50 баксов в зависимости от фирмы и того же диапазона частот. Кстати,сейчас стало модным покупать беспроводные радио-наушники. Так вот,тебе не стоит этого делать ,потому что ты работаешь с компьютером,а он является источником магнитных волн,которые создют помехи,опять же которые будут тебе мешать при работе и сбивать с толку.

Вот в принципе и все,что тебе совершенно точно понадобиЦЦа для продвижения российской ХХ культуры. Остальное - по личному желанию. Всякие миди клавы,гитары,процессоры эффектов,драм машины,сэмплеры сейчас давно уже заменяют программы, и на мой взгляд,делают это совсем неплохо. Единственное,что еще можно прикупить,это вертушку,но это так,роскошь.

В заключении хочу сказать несколько слов о подключении (вот такая рифма). Как вотнуть звуковуху в комп,думаю и без меня ясно. К микшеру покупаеЦЦа провод со стерео jackом на одном конце, который втыкается в Line-In (вот мы его и вспомнили) звуковухи,и стерео-парой на другом конце,которая втыкается в микшер. Кстати,наверное лишним будет об этом говорить,но раз уж ты не экономил не на звуковухе,не на микрофоне,не на микшере,то будет совсем уж по-уебански сэкономить на проводах и запароть этим все дело. Не стоит покупать на митинском рынке провод за 30 р,а стоит зайти в хороший музыкальный магазин,где тебе помогут выбрать нормальный провод со всякой там мишурой,позолоченными контактамии т.д. Выйдет это в сущий пустяк по сравнению с тем,что уже куплено - рублей 300-400, в зависимости от длины, не больше. Провод для микрофона тоже вряд ли будет в комплекте с последним,но здесь ситуация полегче - провода с XLR разъемами,который нам нужен,кто попало не делает -невыгодно. Хотя , при желании,я думаю,говно всегда можно найти.Хороший провод для майка будет стоить рублей 200 за метр.

Вот и все,что я сегодня хотел вам расскахть,дорогие дети))))) В следующей статье перейду непосредственно к программному обеспечению,написанию музыки о обработке звука. Успехов тебе в творчестве,о будущий кумир миллионов хип-хоп голов.

Заморачивался D.MC. При использовании этой статьи ссылка на наш сайт обязательна. Мир всей хип-хоп нации.

<<<<НАЗАД

Новости О группе Наша жизнь Взглянуть на нас Наша музыка Гостевая,форум









Используются технологии uCoz